Мы уйдём из зоопарка

  Сходил на Sucker Punch ("Запрещённый приём"). Ему отлично подходит характеристика "кино не для всех". И дело даже не в том, что симпатичные молодые девушки в сексуальной одежде и с оружием могут не понравиться женской половине аудитории — например, сидящие перед нами два мужчины (то есть, учитывая время 14.00 в четверг, — 20% сидящих в зале) быдловатого вида, пришедшие с жёнами и ребёнком, после получаса фильма просто встали и вышли (оставив жён одних гыгыкать над фильмом). А дело в том, что фильм, по сути, режиссёр снял для себя.

  Вот представьте, что вы — режиссёр-визионер. Вы снимаете очень красивые фильмы, вас прямо прёт от любой возможности красиво повести камеру или нарендерить красивых спецэффектов. И вот, вы стали настолько круты, что вам дают 80 миллионов долларов и говорят: "Снимай, что хочешь". Что вы делаете? Вы вычёркиваете из бюджета свою зарплату (причём, сразу в трёх статьях — режиссёра, продюсера и сценариста), берёте малоизвестных актрис, а сэкономленные деньги пускаете на спецэффекты и оператора, чтобы снять свою мечту — двухчасовой трейлер!

  И фильм в этом смысле охеренен! Я прямо физически ощущал, как режиссёр смаковал каждый кадр! В принципе, лента почти целиком состоит из красивейшего slow-mo. Можно просто сидеть — и любоваться! Расслабиться — и получать визуальное удовольствие буквально декалитрами!

  Но большинству людей, похоже, он тупо кажется скучным. Западные критики тоже в один голос об этом говорят. И, возможно, правы. Но я хочу вот ещё что сказать: вот это — и есть кино. Не сиране экранизация книжки и не очередная штампованная романтическая комедия. А кино. Такое нельзя написать в книге, нельзя показать в театре. Такое можно только снять. Есть, конечно, "Таба Циклон", но там немного другое (что не отменяет моей мечты когда-нибудь экранизировать её). А это — то, чего так тщетно пытались выстроить европейские режиссёры шестидесятых, но так и не поняли, чего хотят (кроме того, что поняли, что хотят чего-то киноискусственно-специфичного).

  Отдельно хочется отметить музыку. Её режиссёр тоже любит, как можно было заметить в "Хранителях". Тут у музыки есть концепция: она практически целиком состоит из каверов. Причём, что интересно, три из них (включая две главные темы фильма — "Sweet Dreams (are made of this)" и "Where Is My Mind") исполнены голосом главной героини. Музыка очень красивая. Под стать картинке. Опять же, чувствуется, что для себя делалось — с душой.

  В общем, кому надо, те меня поняли. Остальные — ну, наверное, можете не смотреть. Хотя смысл в фильме тоже есть. И я бы, например, не сказал, что совсем глупый.

  

  ЗЫ: Украинские переводчики решили отличиться. Имена главных героинь решили не переводить, а транслитерировать и посмотреть, на какие слова полученное больше всего похоже. В итоге всего два из пяти имён переведены адекватно. Потому как, по счастливой случайности, "Rocket" и "Blondie" даже после транслитерации всё равно остаются "ракетой" и "блонди". Остальные — ни в Красную Армию. "Sweet Pea" стала "Зефиркой", "Amber", почему-то, "Клепкой", а "Baby Doll" — внимание! — "Барбариской". Почему нельзя было хотя бы её оставить "Куколкой" — не понимаю. Особенно в свете того, что в половине сцен на лицо у неё наложен такой компьютерный фильтр, который кожу делает абсолютно резиновой, точно как у куклы.

  

  Upd.: О, вот и Роман Волобуев со мной согласен.

Social Network

  С недавних пор стал я читать новости во ВКонтакте и Фейсбуке (с нерегулярной, правда, регулярностью). Выяснилось, что это звездец как неудобно! Надо делать кучу лишних телодвижений, куда-то заходить, пролистывать, вспоминать, читал ты тут уже или не читал... В общем, как-то так в процессе ковыряния API Фейсбука родилась экспортилка новостей Фейсбука в RSS.

  Вообще, с RSS стены какая история. Когда-то, в стародавние времена, для почти всех фейсбучных страниц можно было получить нативный RSS. Фича была полудокументированной (или даже недокументированной) и использовала хитрым образом получаемый персональный ключ. Но довольно быстро её выпилили. Потому как если добавить RSS в какой-нибудь онлайн агрегатор (в первую очередь — Гугыл Ридер), оный агрегатор будет кешировать его содержание, теоретически делая его доступным другим пользователям. А поскольку FB печётся о прайваси, они решили, что будет совсем не весело, если частные посты людей станут доступны широкой общественности просто из-за того, что кто-то из их друзей решил почитать RSS со стены через онлайн-читалку. Их можно понять.

  Что предлагаю я. Я предлагаю наконец-то перейти на RSS-фиды с базовой HTTP-аутентификацией прямо в урле. Благо такая возможность существует со времён принятия стандарта HTTP/1.0. А это очень давно. Ещё "Элен и ребята" тогда шли.

  В частности, что делает моя FB-аппликация: после авторизации вам случайным образом генерируется линк вида http://щШЫ0А:бНОПНЯ@rssmaniac.com/fb2rss/ваш_fb_id.rss. Добавляете его в RSS-читалку — PROFIT.

  Что должны делать онлайн-ридеры? Они должны уважать такой фид, потому как будут думать, что щШЫ0А и бНОПНЯ — это ваш логин и пароль на сайте rssmaniac.com, а значит держать надо в секрете как их, так и содержание фида.

  Что делает Гугыл Ридер? Гугыл настолько жадный, что не кешировать не может. Потому у них тупо выпилена возможность добавления таких фидов. Что я могу посоветовать? Пишите письма моему однофамильцу Эрику. Или перейдите на какой-нибудь вменяемый оффлайн-клиент. Я рекомендую Akregator (даже гномоводам, каковым и сам являюсь) и FeedDemon (соответственно, виндузятникам). Смею предположить, что, возможно, после этого вы забудете гугылридер как страшный сон.

  Ещё хочу сказать, что есть, конечно шанс (и крайне высокий), что мою аппликацию в Фейсбуке забанят. Несмотря на все экивоки. На этот случай, думается мне, что если даже я создам стартап, который будет просить у пользователей их логины и пароли для входа на Мордокнигу в явном виде, чтобы потом эмулировать действия браузера и получать новости под видом пользователя, всё равно найдётся ненулевое количество людей, которые будут готовы на это пойти, лишь бы иметь возмжоность читать их через RSS. И если мне не будет лень, я так и сделаю. А если будет — просто открою коды приложения (на Django; а кто сказал, что будет легко?), чтобы все желающие могли поднять себе свои маленькие приложеньица и тихо-мирно читать свою стену.

  А пока — http://apps.facebook.com/rss-export/ !

  Beta, as is, и так далее, вы поняли. Но пользоваться уже можно. Пишите свои предложения по улучшению.

  Для ВКонтакте планирую чуть позже сделать то же самое (хотя есть шанс что до того времени он вымрет). Хотя после мучений с API FB мне уже заранее страшно.

  

  ЗЫ: Кстати, и твиттером через IM я со вчерашнего дня пользоваться перестал. Потому что он не столько для того, чтобы в него писать, сколько для того, чтобы его читать. А для чтения замечательные ребята сделали зашибезный twitter2rss-сервис с блэкджеком, ретвитами, полными текстами сообщений и прочими аватарами. Мой IM так не умел, например.

  ЗЗЫ: Да, rssmaniac.com зарегистрирован прошлой ночью, так что, теоретически, ещё может не резолвиться какими-то DNS. Но практически уже везде должен быть доступен. В любом случае, в течение суток всё должно устаканиться. На этот отдельный сайт я планирую добавлять ссылки на всякие полезные сервисы, хорошие Яху-пайпы и другие самодельные (сделанные как мной, так и кем-то ещё) RSS-фиды.

Rambling through the avenues of time

  Было время, когда я не умел Лайтрум и не учился в фотошколе, но уже фоткал девушек у себя в домашней студии. Сейчас, окинув плоды тех забав свежим взглядом, я решил, что не всё из того является таким уж плохим. И что интересно было что-то из этого обработать. Заодно и девушкам, может, не так обидно будет за участие в любительских фотосъёмках. Исходя из таких соображений я и начал это делать.

  Во-первЫх, безусловно, девушка Карина. Тогда ещё носившая более другую, нежели сейчас, фамилию, хе-хе :)

  shmidt.net

  shmidt.net

  shmidt.net

Награда нашла героиню

  На International Dance Music Awards награда Best Trance Track присуждена композиции Armin van Buuren feat. Sophie Ellis-Bextor – Not Giving Up On Love! Поздравим же Софийку и Армина с победой!!!

  Армин, кроме этого, был назван лучшим DJ планеты (это уже в пятый раз, да?), лучшим европейским диджеем, получил награды за лучшее радиошоу (State of Trance — давно оно, кстати, без артикля пишется?), лучший микс и лучший подкаст (снова aSoT) — 6 наград в общей сумме. А если посмотреть глубже, то лучшим лейблом названа Armada Records, что тоже можно записать в его заслуги — как основателя.

  А номинации "лучший альбом" нет. Есть, правда, номинация "лучший сборник" — награду в ней получил отчотный "Annual 2010 — Ministry Of Sound", надо заценить.

  Ещё потрековые награды:

  Best Underground Dance Track и Best House/Garage Track — Duck Sauce — Barbra Streisand
  Best Alternative/Rock Dance Track — The Temper Trap — Sweet Disposition
  Best Latin/Reggaeton Track — Yolanda Be Cool & DCUP — We No Speak Americano
  Best Commercial Dance Track — David Guetta & Chris Willis Feat. Fergie & LMFAO — Gettin’ Over You (они также получили награду за лучшее видео)
  Best R&B/Urban Dance Track — Rihanna — Only Girl (In The World)
  Best Electro/Tech House Track и Best Progressive Track — Swedish House Mafia Feat. Pharrell — One (Your Name)
  Best Rap/Hip Hop Dance Track — Far East Movement Feat. The Cataracs & Dev — Like a G6
  Best Dubstep/DnB/Jungle Track — Deadmau5 — Raise Your Weapon
  Best Pop Dance Track — Lady Gaga — Alejandro
  Best Minimal/Techno Track — Cirez D — Glow

  Номинаций, вообще, много. Есть, например, такая номинация как "лучшие уши". В этом году ими стали Pioneer — HDJ 2000. 300 баксов. Так что, если хотите сделать хороший подарок знакомому аудиофилу, например, на день космонавтики — имейте в виду.

  Полный список победителей и номинантов — тут.

We're doin' it rong

  В Фейсбуке и ВКонтактике,
   [пара-пара-па-па]
  На Джуике и в Твиттере
   [пара-пара-па-па]
  Весёлые трансляции
   [пара-пара-па-па]
  Настроить не хотите ли?
   [пара-пара-па-па]
  Источником пусть служит
  Standalone'а RSS,
  Чтоб людям по 100 раз читать
  Один и тот же текст!
   [пара-па-па пара-пара-па-па пара-пара-па-па па!]
  Один и тот же текст.
   [пара-пара-пам — ПИУ!]

Just wanna do something special

  С праздником вас, наши дорогие девушки! Как хорошо, что вы есть!

  Примите же мои поздравления в исполнении этих двух горячих новозеландских парней:

  

Рожая истину

  Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто может дать чёткое определение слову "устрица".

Обсидиановая бабочка

  Прошедший 26й день рождения — это был просто праздник какой-то! Огромное спасибо всем за поздравления! Мне правда было очень, очень приятно!

  Получил невообразимое количество офигенных подарков! (А что ещё приятнее — ещё не все подарки пришли :).)

  И один из них я вам сейчас покажу. Потому что по-другому поступить просто не могу. Мне подарили БАБОЧКУ! Живую, тропическую, ручную! Нереальной жёлто-чёрной расцветки!

  shmidt.net

  Кормить бабочку надо практически грудью! Делается раствор воды с сахаром или мёдом, наливается на блюдечко, на него же аккуратно ставится бабочка, после чего — самое интересное — бабочке надо зубочисткой аккуратно развернуть хоботок и направить к сиропу (по-другому тропическое животное просто не поймёт, как это можно питаться из ёмкости без цвета и запаха).

  shmidt.net

  Зверь, в целом, смирный. Стремится к свету, поэтому большую часть дня любит проводить, стоя (почти вертикально) вплотную к окну и зорко глядя вдаль, гордо расправив чёрные крылья (за поразительное сходство данной картины с постером к фильму "Тёмный Рыцарь" любимая жена прозвала бабочку Бэтмэном). Но, в принципе, если посадить рядом с компом — тоже какое-то время сидит смирно, время от времени грациозно взмахивая крыльями.

  shmidt.net

  И, в целом, несмотря на пугающий поначалу вид вблизи, очень дружелюбное домашнее животное.

  shmidt.net
  (На фото — моя sister-in-law; любимая жена брать в руки побоялась.)

  Большое спасибо тебе, Элис, за этот нереальный опыт!

Сайты для людей

  Сразу к делу: Яндекс не обращает внимания на коды, которые ему отдаёт сервер. Вот так просто.

  Захожу я как-то недавно в Яндекс.Вебмастер. А он мне и говорит человеческим (но очень нудным) голосом: "Вот, тут какие-то странички, код 404 мне отдали, Вы уж там разберитесь. На них, правда, уже давно никто не ссылается. Но я всё равно буду периодически заходить, смотреть, что с ними...". Странно, думаю, но ладно, почитаю лишний раз HTTP-спецификацию. И точно: 404 — это, кагбэ, Not Found, но в том смысле, что "не найден, потерялся документ, кто знает, может когда и отыщется". А есть код 410 ("Gone") — и это уже всё, финита ля комедия, документ убран, совсем, и больше никогда тут не появится.

  И я, значится, вручную лезу в конфиги сервера, чтобы чуть не поимённо указать, что по вот таким-то адресам (которые даже и не документы никакие, а баннеры в .swf, которые 300 лет назад висели на сайте) отдавать 410. Код, согласитесь, не тривиальный, как 404, и раз уж я его указал, то документы я убрал сознательно и надолго.

  Не проходит и двух недель, как эта железяка мне тем же нудным голосом: "Вот, тут какие-то странички, код 410 мне отдали... но я буду периодически заходить..." Пилять! Тебе ясно, по-русски, написали: "Gone!" Забудь уже про эти адреса! Ты свежие странички индексить не успеваешь!

  Вопрос: нахрена, вообще, существует развитая система HTTP-кодов, если даже роботы, для которых половина из этих кодов и придумана, их не читают?

Let the right one in

  Ну вот и ответ на вот-и-вопрос: Дуров таки глупее Цукерберга. And, I mean, like, a lot.

  И дело даже не в том, что он так и не придумал, как иначе бороться со спамом, а в том, что он даже не попытался. Не зашёл на Фейсбук, где люди уже забыли, когда в последний раз видели спам-аккаунт, и не сказал "Challenge accepted!". Нет, он сказал: "А хрен бы с ним. Введём инвайты и будем медленно ползти к могиле."

  • Juick - лучший сервис микроблогов ever!