Что я думаю про всю эту ситуацию с Поповым. Что парню просто очень сильно не повезло.
Телевизионщики всегда ищут сенсации. Если их нет — они их высасывают из пальца. Вот, прослышали они, что в Нижнем Тагиле некий школьник сделал user-friendly дистрибутив. Что такое дистрибутив они не знают. И про линукс тоже не знают. Зато они знают Windows. И вот они видят нечто, что похоже на Windows, но не Windows. И слышат слова: "Я сделал...". Дальше они не слушают. Им пофиг, дистрибутив-шмистрибутив, "чё вообще за слово такое дурацкое". Так и появилось: школьник сделал Windows. С обоями. И началось...
Дальше — ещё интереснее. Когда телевизионщиков обвинили в непрофессионализме ("Какой, нах, Windows?! Вы совсем оборзели?! Сегодня вы нам показываете, что школьник написал свою операционку с блэкджеком и Офисом, а завтра — про НЛО из принтера начнёте рассказывать?!"), они сделали единственное, на что способны: сняли ЕЩЁ ОДИН СЮЖЕТ, в котором свалили всё на пацана. "Он ввёл нас в заблуждение, гад такой, а мы и повелись". В подтверждение своих слов наснимали и записали телефонные разговоры кучи левых людей, которые про BolgenOS только в инете прочитали, выбрали из них тех, кто подтверждал их точку зрения, и смонтировали. Показательно, что сам Денис ко второму сюжету начал прятаться даже от телевизионщиков. И я могу его понять.
Какая же мораль этой басни? Ни в коем случае не связываться с телевидением! Если вы хоть сколько нибудь соображающий человек. Потому что вас оболгут, обольют грязью, поставят в один ряд с идиотами, после чего дадут идиотам облить вас грязью, а в конце свалят всё на вас. Это поняли, по-моему, уже все разумные люди: никаких сюжетов, никаких интервью, и Господь Вас упаси от ток-шоу.
ЗЫ: On a related note, я знавал человека, который классе в 10м-11м написал свою операционку. Году эдак в 97м. С нуля. Just for fun. Имела она графический оконный интерфейс с разными рюшечками, которых тогда в Винде не было. И какое-то встроенное средство разработки приложений под неё же, на котором, для примера, он написал несколько простеньких программ типа калькулятора, текстового редактора и т.п.. Вот это было круто! Виталий Русских звали этого человека, и я искренне рад, что мне довелось с ним дружить.
На всякий случай пишу, может кому ещё пригодится. Частично добытые в других мануалах, частично самостоятельно подобранные параметры ядра FreeBSD для того, чтобы сервер мог принимать очень большое кол-во подключений и работать во всю ширину 100МБитного канала (про 1Гбит не скажу, не пробовал).
Второй полуфинал уже лучше. Видимо, потому, что как-то так совпало, что 4 из 5 букмекерского топ-5 были именно во втором полуфинале (недостающая Германия, как одна из стран-основателей, идёт прямиков в финал, не проходя полуфиналы).
Не могу не отметить удачный ход колхозников из Литвы, применивших на последней минуте не только колбасную аранжировку, но и поющие трусы. Только штаны надо было ещё в конце первой минуты снимать, чтобы иметь хоть какой-то шанс пройти.
Сошлись с женой на том, что у Швеции композиция отвратительная, но мы хотим послушать последний альбом исполнительницы, так сильно её нахваливал украинский комментатор.
Неожиданно отлично выступила Украина! Прям так аж пробрало! Особенно круто смотрелось после Азербайджана: такое себе "почувствуйте разницу". В финале, по результатам жеребьёвки, будет, к сожалению выступать между Исландией и Францией (обе — очень качественная колбаса). России тут повезло больше: между Румынией и Арменией (я за них, правда, обоих голосовал, но, ИМХО, Армения — не очень качественная композиция).
Про финал есть ещё одно интересное наблюдение. Несмотря на то, что в обоих полуфиналах кол-во песен, исполнявшихся не на английском, составляло почти 50% от общего числа (напомним, петь на своих языках начали после победы Сербии 3 года назад), в финале таких песен будет всего 5 (Исландию я себе позволю не считать, т.к. у неё на французском звучат только первая и последняя строчки припева), причём две из них — от не проходивших полуфиналы Испании и Франции. О чём это говорит? Сложно сказать. Может, за последние года население Европы выучило инглиш, и даже за жалкие 3 минуты, что звучит каждая композиция, стремится узнать, о чём, всё-таки, надрывается иностранец? Или настолько повлияло введение жюри в процесс голосования? Яснее, пожалуй, станет, когда в воскресенье рассекретят данные по голосованиям за полуфиналистов.
Ну что сказать. Есть тенденции, безусловно. Например, каждая вторая страна привезла по скрипачу (или скрипачке, как финны). Даже Албания, которой для их колбасной композиции скрипка вообще никуда не упёрлась. Так что, когда вышел грек с всего 4мя подтанцовщиками, стоило бы мне догадаться, что это не потому, что так красивее, а потому, что в кустах притаился скрипач, который гордо обнаружит себя на второй минуте.
Порадовала Эстония. Нет, композиция лучше не стала, но исполнитель сделал вид, что это так и надо, и что это такой хитрый постмодернистский ход. Респект пацану. Хотя всё равно не прошёл.
Налич исполнил свою композицию очень и очень задушевно (за это мы его, вообще говоря, и любим), удачи ему. I want to believe, как говорится. Я за него, кстати, переживал: почти всё СНГ выступает во втором полуфинале, и ничем России в первом помочь не могло. Но прорвался.
А в целом — сами всё видели. Ник-кого. Молдаване (которые первые были), разве, молодцы, и я удивлён, что прошли в финал (обычно за колбасу не голосуют), и Исландия (что в конце) — тоже хорошая.
Ждём второго полуфинала. Чтобы два раза не вставать, вот список (в порядке выхода):
Сегодня, в 23 часа по Московскому (транслироваться будет на канале "Россия") и 22 по Киевскому ("УТ-1") времени, состоится первый полуфинал. Страны в порядке выступления:
Итак, через неделю у нас начнётся Евровидение: во вторник, 25го, будет первый полуфинал (в четверг — второй, в субботу — финал).
В этом году изменились правила. Теперь зрители имеют только 50%-й вес в голосовании за исполнителей; вторую половину власти имеет профессиональное жюри, в которое каждая страна отряжает по 6 профессиональных жюрей. Это сделано, чтобы снова ненароком Билан не победил (введённая специально для этого система полуфиналов, как поняли организаторы, в этом помогает слабо).
Собсно, про песни. Не понятно, с какой радости, но большинство стран выкатило грустные баллады. Обычно ж как бывает: побеждают Lordi — на следующий год все присылают на Евровидение рок, побеждает Сербия — все страны резко начинают петь на родных языках, побеждает Россия — начинают прогибаться под СНГ (в том году даже Латвия вдруг на русском запела). А тут победил улыбчивый Буратинка — и такой результат. Может, решили, что улыбчивый парень всё равно во второй раз не прокатит, и вернулись к концепции Molitv'ы?
Есть, правда, и хорошие новости. Во-первых, после выхода официального диска со студийными записями песен конкурсантов выяснилось, что бодреньких песен не так и мало. Ну, по крайней мере, больше, чем одна. И то хорошо. А во-вторых, тому унылому, что осталось, дописали аранжировок, чтобы оно хотя бы звучать приемлемо стало. Кроме Эстонии — она звучит настолько противно, что даже просто до конца дослушать трудно. Отдельно ещё хочется сказать про Литву: ребята, видимо, решили, что они — Испания образца 2008го года (помните, был такой бородатый чувак, пел "Байла чики-чики"?), выдавили из себя полторы минуты тупого, откуда-то украденного, сэмпла со звучащими по кругу словами "истерн-юропиан фанк", потом, на официальный диск, дописали туда ещё минуту, добавив в неё аранжиновочку (так что последние полминуты это даже можно слушать). Но если испанец давал качественный постмодерн, то у этих просто колхоз получился. Как их вообще с краденным сэмплом пропустили? Ну да ладно.
Британские букмекеры (no kiddin) прочат в победители участницу из Азербайджана с именем Safura и композицией Drip Drop (её шансы на победу сейчас оцениваются как 3 к 10). С чего вдруг — не понятно: примерно такая же жалостливая песня, как и у половины конкурсантов. Может, я в исполнении что-то не увидел (я так понимаю, версия, показанная в Киеве на нашем финале — более-менее окончательная)? Подтанцовка — странная, поёт — ну, не Мария Шерифович, однозначно. Может, рассчёт на платье с разрезом спереди и бутсы-стрипы? Так ведь, как показывали предыдущие годы, мужская часть голосующих всё равно не может консолидироваться вокруг единого кандидата; тем более, что девушка объективно стрёмная, как для Евровидения. Короче, мне не ясно.
Второй "идёт" Германия: Lena — Satellite (шансы — 2 к 9). Тут, хотя бы, понятно: самая весёлая композиция на конкурсе. Плюс — Германии не надо проходить полуфинал. Минус — плохо поёт вживую и, возможно, будет без подтанцовки.
Россию, как вы наверняка уже успели порадоваться, представляет Петр Налич. Однако ж композиция, с которой он едет — Lost And Forgotten, — к сожалению, тоже жалостливая. А это в этом году особенно плохо. Я тут немного от себя скажу, что, по-моему, Налич не совсем понимает, куда едет. Вот к нему когда пришла слава общелюдская? Правильно. Выкати он "Гитар" (ну, образно) — вопросов нет: первое место тут же, можно даже не приезжать в Осло, EMS-ом отправим приз. А "Lost And Forgotten" — такие песни хороши у него на альбоме, чтоб послушать с чувством, с толком, с расстановкой. Моё, конечно, ИМХО, но за него говорят и предварительные шансы — 1 к 101. Так низко Россия не падала, пожалуй, со времён введения sms-голосования. Видимо, потому, что в этом году, как раз, голосование решает только половину вопроса.
Но, в любом случае, будем смотреть. Потому что студийки — это одно, а выступление — это совершенно другое. Кто-то обязательно будет лажать, кто-то — наоборот, закатит такое шоу, что все диву будут дивиться (другое дело, что жюри-то не сможет быть абсолютно объективным: это ж ведь будут те немногие, кроме нас с вами, люди, кто записи заранее послушает и мнение своё сложит, и этот факт меня немного стремает).
А все песни, как водится, можно скачать тут (качество 320kbps, официальные студийки). И, конечно же, буду премного благодарен, если и у себя в блогах попеарите ссылку на все песни :).
Вообще говоря, фраза ж про "the two most significant choices: the right thing to do and the AWESOME thing to do" — она во многом была навеяна именно выбором квартиры. Можно было выбрать другую: в том же районе, с немного более традиционной и, как тогда казалось, более пригодной для наших задач планировкой, за почти в два раза меньшие деньги. Но, блин, квартира С ОГРОМНОЙ ТЕРРАСОЙ на последнем этаже 22х этажного дома!!! Вот вы когда-нибудь жили в квартире с собственной террасой площадью 100 кв. метров на такой верхотуре? И я — нет. Вооот :).
Ну, в общем, про саму квартиру рассказывать не буду, это надо видеть. А про обстановочку ещё похвастаюсь, что даже на нашем этаже слышно, как поют птицы и квакают лягушки в небольшом прудике под домом. Особенно ночью. Кароче, Нью Орлеан полный.
Заходите в гости :). Шашлыки можно жарить прямо тут :).
Не успели мы попеарить главного имморталиста современной блогосферы, как против него ополчился главный долбойоб современной блогосферы — ibigdan: подробности.
Что это? Бытовой долбоебизм? Подлая сволочность? Заказ сверху? В любом случае, это пиздец!